Валентина Шевлягина (valka) wrote,
Валентина Шевлягина
valka

Почти идеальный выходной день

- Эй, го-го-го, пододи! - звонкий голосок моего сына разносится над полупустой субботней улицей.
Топ-топ-топ-топ - торопливо шлепают по асфальту маленькие ножки. - Они не успевают за телом, и я ловлю Алешку почти над самой землей ("Ак-куа..." -выговаривает мне обиженный ребенок). Мы бежим, бежим и все же не успеваем: повозка, запряженная «го-го-го» двигается всяко быстрее, и вот уже нам виден только хвост привязанного позади повозки пони.
- Эй, го-го-го, пододи! - уже чуть не плача, продолжает кричать Алешка. Я беру его на руки, целую, потом приседаю и ставлю сына на землю: «Посмотри, Алеша, - автобус («атобУ» - согласно кивает Алешка), сейчас мы сходим в магазин, купим тебе булочку и поедем домой на автобусе, хорошо?"
- Бу! - решительно вещает мой сын и тянет меня вперед. Однако через какое-то время я слышу, как он тихонечко и жалобно шепчет: «Эй... го-го-го... пододи-и?» И хлюпает носом.

Но вот мы приходим в магазин, и маленький человечек уже увлеченно и аккуратно катает тележку с покупками.
- Алешка, разворачивайся, мы забыли морковь купить.
В три захода, но зато не задев ни одной стойки, тележка развернута и старательный водитель тележки быстро оказывается рядом. - Сложнее всего тормозить с полной тележкой, потому как она все-таки перетягивает Алешкины 13,5 кг.

Алешка сам (под моим руководством, конечно) выбирает себе булочку, потом отдает за нее выпрошенные у меня заранее 10 рублей (Де!) и даже иногда не сразу требует ее «отклий!». Мой маленький помощник послушно берет из моих рук нетяжелый пакетик и мы, оба груженые, идем 2 остановки домой. Потому что автобус, ну совершенно не откликается на Алешкины: «Эй, а-то-бу, пизиса (приезжай)!» которые повторяются рефреном все полчаса прогулки. И как же расстраивается мой сын, когда автобус таки проезжает мимо и уезжает от нас: «А-то-бу! По-до-ди!»

- Ай-я-яй! – слышу я, приближаясь к переходу через дорогу. – Это Алешка увидел красный свет. И снова, по кругу: «Алеша, красный свет машинам, видишь, они стоят, а нам с тобой зеленый, - видишь? – Пошли. Только быстро и с мамой за руку». - Ну, про «за руку» ему напоминать не надо, - уже, кажется, стало условным рефлексом при приближении машин бежать к маме и оттаскивать ее за руку на обочину. – Пусть даже машина проезжает где-то совсем в стороне.

В подъезде Алешка мужественно старается держать пакетик повыше, одновременно поднимаясь по лестнице, но получается плохо. В итоге сдается, протягивает мне пакет и тут же рухает пузом и ладонями на ступеньки – «гья!», протягиваются ко мне испачканные перчатки. «Гья, дом», настойчиво повторяет мой сын, что означает, что домик для ручек испачкался. – Пытаюсь переучить с «дома» на «перчатки» - пока безрезультатно.

Упорства маленького человечка хватает только до второго этажа, дальше он начинает ныть и выпрашивать руку помощи. При этом на каждом этаже, отличном от 4-го мне сообщается, что «ни-не-на!» - Не наш этаж, в смысле.

Едва заслышав звон ключей, ребенок тут же вопит про «дам-дам-дам» и, получив вожделенное, захлопывает меня в квартире, пытаясь еще и на ключ закрыть. – Получается плохо, потому быстро надоедает. Так что Алешка открывает дверь, заходит в квартиру, закрывает обе двери и начинает снимать с себя куртку, в итоге оказываясь в подобии смирительной рубашки. – Выпутываю ребенка из одежды, моем оба руки и лицо с мылом (что примечательно, оба – самостоятельно, даже я), вытираемся и идем делать домашние дела. То, как осторожно Алешка моет лицо – одним пальцев «рисуя боевой раскрас» вызывает у меня глупое хихиканье, но я сдерживаюсь.

Домашние дела заключаются в «лли» - пылесосить, и «ыть» - мыть пол. И то и другое делаем по очереди, во избежание внутрисемейных проблем. Но сначала надо собрать игрушки и нарисовать на принесенном сыном блокноте трамвай (азяй), грузовик (зизюзю), троллейбус (лле), мотоцикл (отози) и еще что-нибудь из мира авто.

После уборки с чистой совестью можно и пообедать, одновременно обсуждая нехорошее поведение сестры Лизы, которая не давала Алешке игрушки. А он совершенно не умеет за себя постоять: прибегал ко мне и жаловался: «Лись, ай-я-яй!»

Оставшуюся часть дня можно провести обнимаясь, бегая на четвереньках, складывая всё во всё, «тира» и «кью»(стирает и крутит) белье в стиральной машинке (сначала, конечно, Алешка помогает засыпать порошок и налить кондиционер), поя и кормя всех подворачивающихся под руку зверенышей и танцуя под музыку из «38 попугаев». – Благо мне до сих пор его интересно смотреть: «Какие ноги, какие руки?!» (голосом Удава).

Засыпая, Алешка шепчет: «Эй, го-го-го, пододи!»
Tags: memory, Алешка_1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →